Неделя гуманитарных наук с 09.12.2024 года по 13.12.2024 года.
Предметная неделя – это одна из форм внеурочной деятельности, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельной работы учащихся, направляемая учителем – предметником. Целью проведения недели является: повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла. Для того, чтобы неделя прошла успешно, требуется большая подготовка: необходимо определить цели, задачи мероприятий, их содержание; учесть условия, в которых работает школа. К проведению декады были привлечены учащиеся 5-11 классов.
С 9 по 13 декабря в плане Недели гуманитарных наук проводилась Неделя истории. Внеурочные мероприятия были направлены на развитие познавательной активности учащихся, расширение кругозора и воспитание интереса к истории. Учителем истории Зайцевой Е.П. были избраны и воплощены различные формы проведения коллективных мероприятий, позволяющие учащимся продемонстрировать разные виды навыков, знания и творческий потенциал, а также смогли проявить свои творческие способности при выполнении некоторых заданий.
В 10-11 классах проведена викторина «Уникальный Казахстан». Победителем стала Гулиева И. (10 кл.) В 8- х классах проводилась интеллектуальная игра «Атамекен», состязание проходило по группам, однако нужно отметить низкий интеллектуальный уровень и узкий кругозор учащихся этого возраста. В 6-х классах также была проведена викторина «Уникальный Казахстан», в которой учащиеся приняли активное участие, наиболее широкий кругозор проявили Галстян К. Задорожный А., Новохатская А. и Циватый В. Ребята награждены призами.
Учитель русского языка и литературы Ким Л.Б. ставила целью участия в декаде МО гуманитарного направления, привитие познавательного интереса к русскому языку и литературе, формирование познавательной активности, расширение кругозора, углубление знаний.
Ставила перед собой задачу раскрыть творческий потенциал школьников, включить как можно больше учащихся в проводимые мной мероприятия.
Ким Л.Б. работает 6, 7-х, 9-хклассах. Были запланированы мероприятия в соответствии с интересами учащихся, возрастными особенностями.
Интеллектуальная игра по русскому языку«Счастливый случай», в которой приняли участие ученики 7-х классов, имела цели развивать познавательный интерес к изучению русского языка, обобщить знания, полученные во время его изучения, способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у обучающихся.
Для учащихся 6 класса была организована игра - конкурс по русскому языку «Умники и умницы». Она позволила не только проверить степень овладения программным материалом, но и воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе (команде).
Во всех классах учащиеся писали конкурсные эссе. Это творческая работа. Данное задание особо актуально для выпускников 9-х классов, потому имело выраженную практическую направленность, выявив в очередной раз сильные и слабые стороны и мотивировав их на дальнейшую работу.
Во время уроков происходило знакомство с занимательной информацией, проводились мини конкурсы.
Во время всех мероприятий создавалась творческая атмосфера, ситуация успеха, привлекающая к участию каждого.
Неделя показала, что у учащихся развит познавательный интерес к предметам «Русский язык» и «Русская литература», они охотно участвовали во всех мероприятиях и проявляли свои интеллектуальные способности.
В будущем с целью поддержания интереса ребят необходимо находить новые формы проведения предметной недели.
В декаде приняли участиеучащиеся 5, 9-11 классов. В рамках декады были проведены внеклассные мероприятия, викторины, конкурсы, открытый урок.
Для учащихся 10-11 классов было проведено внеклассное мероприятие по иностранному языку по теме «Турнир знатоков». В целях совершенствования практических навыков словарного запаса, синтаксиса и грамматики. Для учащихся 5 класса была проведена викторина «Who isit?».
К концу предметной недели учащиеся 9-11 классов подготовили красочные и интересные стенгазеты на тему «Англоговорящие страны» на английском языке. Конкурс оценивался по следующим критериям:
- соблюдение норм написания слов на иностранном языке.
- правильное изложении информации.
- красочность и правильность оформления газеты.
Используя знания по английскому языку, ребята развивали речь, расширяли лексический запас, эрудицию, творческие способности, тем самым повышая познавательный интерес к языку. Учащиеся были награждены дипломами.
Среди учащихся 6х классов было проведен Мастер-класс по теме «Как выучить 50 английских слов за 40 минут». Все ребята приняли активное участие.
Мероприятия декады способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения английского языка, повышают престиж изучения английского языка. Дети больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале викторин, песнях, стихах, играх и т.д. Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале. При проведении декады применялись аудиовизуальные средства обучения, наглядности, использовались различные формы и методы работы.
Учителями английского языка Тоцкой Т.В. и Ермухамбетовой Н.Т. было проведено совместное мероприятие Урок- викторина «Who wantstobe a millioner?» в 3 «А» и в 3 «Б» классах. Дети принимали активное участие в данном мероприятии. Самые активные участники были награждены призами. Среди обучающихся 8-х классов было проведено внеклассное мероприятие по английскому языку учителем «Aroundthe World of English»Ермухамбетовой Н.Т. Целью проведенного мероприятия было расширение кругозора об истории и развитии англоговорящих стран.
Учителем истории Талмагамбетовым Р.Ж. среди обучающихся 8-х классов было проведено внеклассное мероприятие: историческая игра «Угадай кто?» и среди обучающихся 7-х классов внеклассное мероприятие: викторина «Знатоки истории».
Мероприятия декады способствуют расширению и обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе овладения языков. При отборе языкового материала укрепляются межпредметные связи, углубляются страноведческие знания. Дети больше узнают о традициях, обычаях, нравах, культуре, которые отражены в материале викторин, песнях, стихах, играх и т.д. Все мероприятия основаны на страноведческом, лингвострановедческом материале. При проведении декады применялись аудиовизуальные средства обучения, наглядности, использовались различные формы и методы работы.